4/3 Дней/Ночей | 3 Участники |
Одной из прелестей жизни в Куала Лумпуре можно назвать транспортную доступность практически всей ЮВА. Благодаря лоукостам можно не парясь летать, даже если просто на выходные. Но иногда, авиакомпания может подкинуть вам «свинью» (звучит очень уместно в Малайзии) и ваши выходные могут немного затянуться.
И так, в один из викендов было решено слетать на Лабуан — остров, находящийся к северу от острова Борнео и с 1984 года являющийся федеральной территорией Малайзии. Место мало чем примечательно — обычный провинциальный портовый остров. Однако есть несколько вещей, которые делают его привлекательным для посещения определенной группы лиц.
Во-первых, весь остров является зоной дьюти фри. Налог на алкоголь и табачную продукцию в Малайзии большой, поэтому, возможность выпить в 2-3 раза дешевле «притягивает» многих.
Во-вторых, географическое положение — с севера Филиппины, с юго-запада Бруней с востока Малайзия. Кроме того, место является портом.
Это сделало Лабуан местом «развлечений для взрослых» — посидеть в баре, клубе, выпить и забрать в гостиницу одну из многочисленных филиппинок. Большинство «туристов» из Брунея, так как страна с достаточно жёсткими мусульманскими законами и о там даже сложно мечтать.
Но на самом деле не так всё чёрно, как может показаться на первый взляд и не все приезжают за этим. Лабуан хорошее место покататься на машине пару дней — качество дорог отличное, движение не сильное. Центр, город Бандар Лабуан, очень маленький, а большая часть острова деревушки, джунгли и поля, пляжи. Так же есть несколько достопримечательностей, но начнём по порядку.
Для меня Лабуан начался с аэропорта. Рейсов немного. Из Куала Лумпура летают только AirAsia и Malaysia Airlines. С Восточной Малайзии самолеты летают из Мири и Кота Кинабалу. Всего ежедневно порядка 10-15 рейсов. Когда я прилетел, в аэропорту больше самолетов не было.
Немного о немногочисленный местах. Первым место стала деревня на воде Patau-Patau 2. На входе нас встречает мечеть.
На фото не попало, но было замечено, в из-под пола некоторых домов свисает труба… канализация. Надеюсь, только более ли менее «чистые» стоки сливаются.
Вдоль западной части острова находятся многочисленные пляжи, хотя, в конкретном случае это просто воде и песок. Особого желания заходить в воду не возникает.
Дабуан был достаточно оживлённым местом боев во время Второй мировой войны и этому уделено немало внимания.
Парк мира.
В начале 1900х во время британской оккупации процветала добыча угля. В центре добычи угля сейчас находится дымоход (Chimney), который является одним из символов Лабуана. Предназначения сего до сих пор не известно. По одной из версий, его могли использовать в качестве маяка.
Парк птиц. Единственно место на острове, где нужно было платить за вход, но и цена достаточно символичная — 5 ринггит (1.1 $).
Передвигались по острову вот на этой машине. Стоит 80 ринггит в сутки (около 22 $). Брать лучше прямо в аэропорту. Всё очень просто — по прилёты подходите к стойке, выбираете машину, можно немного поторговаться. Заполняете анкету, оплачиваете и можно ехать. Наличие водительских прав никто не спрашивает, но просят паспорт или права что бы сделать копию.
Чуть не забыл сказать, Лабуан рай для любителей морепродуктов. Большой выбор по очень приемлемой цене.
Для тех, кто путешествует по Борнео и хочет заехть на Лабуан, можно воспользоваться паромами, которые ходят в близлежащие города Сабаха и Саравака (Малазийские штаты) и Бруней.
Первоначально планировалось провести 2 ночи, но авиакомпания отменила рейс и передвинула мой вылет на следующий день. Так появился экстра день покататься по острову и объехать его раз на пятый… один круг занимает где-то один час.